Забота об экологии перешла из уровня индивидуального самосознания до вопроса государственной важности. Глобальные мировые бренды в различных сферах – от производителей стаканчиков для лапши и до дистрибьюторов целого сегмента продукций различных брендов выдвигают новые требования к упаковке. Она должна соответствовать сразу нескольким основным параметрам:
- быть нетоксичной;
- гипоаллергенной;
- быстро разлагаемой в природных условиях либо с предусмотренным повторным использованием после переработки;
- отвечать стандартам прочности и устойчивости;
- соответствовать эстетическим предпочтениям покупателей.
Целый ряд новшеств ожидается в ближайшее десятилетие:
- Биоразлагаемая полимерная пленка. Ее будут использовать для создания этикеток, упаковок и пакетов, мешков. На государственном уровне многие страны запрещают использование полиэтиленовых пакетов.
- Роботизация процесса сортировки отходов. Специальные утилизаторы с видеовходом камер смогут работать как в условиях обездвиживания отходов, так и на конвейере с максимальной точностью.
- Многоразовый пластик будет использоваться для пищевых продуктов. Вторсырье из пластика заполонит сферу общепита. Предлагаются, например, альтернативы в виде бумажных бутылок, устойчивых как к воздействию внешней среды, так и изменчивости формы под механическим натиском. Рециклинг полимерных отходов также вписывается в рамки принципов циклической экономики.
- Нестандартные экологические решения станут дополнительным фактором популяризации брендов, расширяя не только клиентуру сознательных производителей, но и число приверженцев экологических инноваций;
- Полиэтилентерефталат станет альтернативой стальным упаковкам больших размеров. Например, это облегчит такие изделия как пивные бочонки, сохраняя эстетичность и функциональность упаковки.
Такие известные компании как ALPLA, Diageo, CYPET Technologies, Nissin, Eastman и многие другие активно пропагандируют экологические принципы производства и потребления, что постепенно сказывается на общественном мнении по всему миру.