+7 (985) 311-80-10 E-mail: info@fili-blister.ru МО, Истринский р-н, пос. Северный, ул. Шоссейная, 18Б
Главная / Статьи / Упаковка – это не просто тара, а гораздо больше

Упаковка – это не просто тара, а гораздо больше

Упаковка имеет чрезвычайно большое значение. Она используется, как место для хранения продуктов, без нее невозможно обойтись при транспортировке разного рода товаров, да и процесс реализации товаров во многом зависит от того, какая упаковка при этом используется.

Функции упаковки

Специалисты считают, что можно выделить три основные функции тары:

  • имиджевая – презентует и продвигает товар, способствует увеличению процента его реализации. Привлекательность и современный дизайн упаковки имеет влияние на формирование его стоимости, выступает в качестве PR и рекламы;
  • информационная – формирование у потребителей максимально полной информации не только самом товаре, но и о его производителе;
  • эксплуатационная – от того, на сколько качественно изготовлена тара, во многом зависит герметичность упаковки изделий, способность поддержания формы товаров, надежная защита от контакта упакованных изделий с пылью и грязью, устойчивость к разного рода механическим повреждениям, отрицательного воздействия перепада температур, защита от возникновения и развития коррозии.

Современные производители при выборе для упаковки выпускаемых изделий той или иной тары, обязательно учитывают ее тип и целевое предназначение. Например, при упаковке подарочных изделий на первое место ставится привлекательность внешнего вида тары. Если же стоит вопрос об упаковке групповых товаров, во главу угла ставится обеспечение функции сохранности формы и качества изделий.

Значение дизайна упаковки

Дизайн упаковки – это настоящее искусство! При работе над оформлением дизайна упаковки любого товара необходимо обязательно учитывать наличие таких данных:

  • наименование бренда компании производителя;
  • идентификационные данные о товаре;
  • маркировка;
  • реклама упакованного изделия;
  • призыв к покупателям о необходимости приобретения именно этого товара.

Только при условии наличия и гармоничного и эстетичного сочетания всех этих данных можно говорить о конкурентоспособности изделия. Опытные дизайнеры должны обладать неким чутьем, которое делает возможным видеть, то, как будет смотреться данный товар в этой упаковке на полках супермаркетов и магазинов.

Немаловажное значение имеет также и подбор определенной цветовой гаммы при работе над дизайном упаковки. При этом необходимо учитывать возрастной ценз и социальный статус той группы покупателей, на которую рассчитан тот или иной товар; культурологические и географические особенности места, где предполагается продажа изделий. Для примера можно взять такой прекрасный цвет, как желтый. В странах Европы – этот цвет ассоциируется с солнцем, является символом процветания и благосостояния, надежды на лучшее будущее. Если же на полках Сирии выложить товар, упакованный в желтую упаковку, он будет ассоциироваться с трауром, потерями и смертью. А у латиноамериканцев желтая упаковка товара будет вызывать уныние и отчаяние.

Именно поэтому процесс создания упаковки довольно непрост. А упаковка — это не только тара для товаров, но и настроение, ассоциации, традиции и культура их покупателей.