Упаковку различного вида товаров понимают как некий комплекс, вмещающий в себя тару, различный упаковочный материал и средства, которые определяют свойства помещенного в нее продукта. Также упаковка — это процесс помещения продукции в некую емкость для последующей транспортировки, хранения и реализации с функцией защиты товара от утерь, повреждений и воздействия факторов окружающей среды.
Функции любых упаковок из различных материалов схожи по своим требованиям:
- сохранность помещенных в нее товаров или продуктов от повреждений,
- создание оптимальных по виду и количеству единиц помещенного товара в единую оболочку для упрощения процессов перевозки, разгрузки и загрузки товаров,
- удобство складирования товаров для хранения и продажи, экономия места в торговых площадях и иных помещениях,
- обеспечение необходимых по весу и объему порций продукции для удобства продажи и дальнейшего использования,
- использование корпуса упаковки, как основного носителя рекламы, продвижения торговой марки и бренда, для узнавания продукта покупателем, привлечения к себе внимания, выделения товара из массы похожих.
Провоцирует растущую роль упаковки два основных фактора:
- массовое распространение торговых точек с самообслуживанием, где упаковка осуществляет рекламу товара и дает всю необходимую информацию о нем и о его производителе,
- увеличение доходов основной массы нанесения, что приводит к их потребности приобретать товар в удобной, красивой и качественной упаковке.
Упаковка, бесспорно, увеличивает стоимость товара за счет использования при ее изготовлении дорогостоящих ресурсов.