Итак, для начала разберемся, что же такое упаковка, что ею принято считать. Упаковка, как правило, это какие-либо средства или их комбинация, что обеспечивают какой-либо предмет помещенный внутрь от различного рода повреждений, воздействий, загрязнений, то, что обеспечивает сохранность и целостность продукта или предмета. Упаковки содержат в себе разнообразные элементы или дополнительные части в виде комплектующих деталей и перевязочных средств.
Кроме защиты предмета или предметов помещаемых в упаковку, есть еще ряд функций, которые возлагают на любую упаковочную тару:
- носитель маркировок и информации о продукте и ее производителе,
- носитель дополнительной рекламы и средство по увеличению привлекательности товара,
- удобство при транспортировке, складировании и погрузочных работах,
- удобство при выкладке товара в торговом зале,
- удобство для потребителя,
- сохранность продукта и т.д.
Упаковки бывают трех основных типов:
- жесткая – к ней относят все упаковочные тары, имеющие жесткую негибкую конструкцию, тару, изготовленную из стекла, дерева, металла, пластика,
- полужесткая упаковка — это вид упаковки, изготавливаемый из разного вида картона,
- мягкая упаковка — изготавливается из бумаги, полиэтилена, ткани, прочих материалов.
Часто эти материалы комбинируют между собой, создавая более удобные упаковочные средства, не теряющие своих основных функций в процессе эксплуатации. Важность правильно подобранной упаковки и ее оформления доказана неоднократными исследованиями в сфере рекламы и маркетинга. Любой товар смотрится привлекательнее в правильной упаковке. Исходя из материала, используемого для изготовления тары или емкости, способа изготовления, оформления и пр. факторов, зависит исходная цена упаковки, что отражается также и на стоимости товара. Более привлекательна именно такая продукция.