Упаковка – средство для защиты товара от внешних воздействий и механических повреждений, иначе говоря, средство, которое позволяет сохранить товар в первоначальном внешнем виде.

Функции упаковки и требования к ней

Главными требованиями к упаковке считаются:

  • -безопасность (она не должна рваться, размокать, выделять вредные вещества и т. д.);
  • -надежность (герметичная упаковка товара);
  • -экономическая выгода (затраты на изготовление упаковки, ее утилизации и т. д.);

Помимо требований упаковка товара должна выполнять несколько основных функций:

  • -сохранность товара;
  • -привлекательный внешний вид;
  • -реклама.

Виды упаковки

Поскольку одна и та же упаковка не может выполнять сразу все условия, то она делится на определенные виды:

  1. Потребительская упаковка (часто встречается нам в повседневной жизни – коробочки из-под кофе, зубной пасты, чая и т. д.);
  2. Транспортная упаковка (здесь большое значение имеет ее прочность и герметичность);
  3. Подарочная упаковка (используют, чтобы произвести на кого-то впечатление или просто сделать подарок особенным);
  4. Красочная (для привлечения покупателей).

Кроме основных трех существуют еще несколько дополнительных классификаций. Например, по материалу: деревянная, стеклянная, бумажная, картонная, тканевая и т. д. Можно еще выделить по отраслям: химическая, пищевая, техническая. И последняя классификация – по степени защиты: влагостойкую, газонепроницаемую и т. д.

Способы применения упаковки

Если рассматривать обычные полуфабрикаты, то тут требуется сразу несколько видов упаковки. Первая – герметичная (чтобы не испортить следующую упаковку и другие товары). Дальше используется красочная упаковка (для рекламы товара и привлечения покупателей). Следующий вид – транспортная, т. е. товар в красочных упаковках помещают в большие коробки – они могут быть из картона, пенопласта – и уже транспортом отправляют в пункт назначения.

Создание упаковки

Компания, которая специализируется на изготовлении упаковки, должна учитывать множество факторов:

  • насколько необходима эта упаковка и какой на нее спрос;
  • ее преимущества перед другими;
  • насколько она яркая и заметная, чтобы привлекать нужную аудиторию;
  • ее технические характеристики (прочность, водонепроницаемость и т. д.);
  • возможно ли еще использование упаковки или она на один раз;
  • экологическая безопасность используемых материалов для изготовления.