Упаковка – средство для защиты товара от внешних воздействий и механических повреждений, иначе говоря, средство, которое позволяет сохранить товар в первоначальном внешнем виде.
Функции упаковки и требования к ней
Главными требованиями к упаковке считаются:
- -безопасность (она не должна рваться, размокать, выделять вредные вещества и т. д.);
- -надежность (герметичная упаковка товара);
- -экономическая выгода (затраты на изготовление упаковки, ее утилизации и т. д.);
Помимо требований упаковка товара должна выполнять несколько основных функций:
- -сохранность товара;
- -привлекательный внешний вид;
- -реклама.
Виды упаковки
Поскольку одна и та же упаковка не может выполнять сразу все условия, то она делится на определенные виды:
- Потребительская упаковка (часто встречается нам в повседневной жизни – коробочки из-под кофе, зубной пасты, чая и т. д.);
- Транспортная упаковка (здесь большое значение имеет ее прочность и герметичность);
- Подарочная упаковка (используют, чтобы произвести на кого-то впечатление или просто сделать подарок особенным);
- Красочная (для привлечения покупателей).
Кроме основных трех существуют еще несколько дополнительных классификаций. Например, по материалу: деревянная, стеклянная, бумажная, картонная, тканевая и т. д. Можно еще выделить по отраслям: химическая, пищевая, техническая. И последняя классификация – по степени защиты: влагостойкую, газонепроницаемую и т. д.
Способы применения упаковки
Если рассматривать обычные полуфабрикаты, то тут требуется сразу несколько видов упаковки. Первая – герметичная (чтобы не испортить следующую упаковку и другие товары). Дальше используется красочная упаковка (для рекламы товара и привлечения покупателей). Следующий вид – транспортная, т. е. товар в красочных упаковках помещают в большие коробки – они могут быть из картона, пенопласта – и уже транспортом отправляют в пункт назначения.
Создание упаковки
Компания, которая специализируется на изготовлении упаковки, должна учитывать множество факторов:
- насколько необходима эта упаковка и какой на нее спрос;
- ее преимущества перед другими;
- насколько она яркая и заметная, чтобы привлекать нужную аудиторию;
- ее технические характеристики (прочность, водонепроницаемость и т. д.);
- возможно ли еще использование упаковки или она на один раз;
- экологическая безопасность используемых материалов для изготовления.