Поскольку предметы посуды являются незаменимыми и важнейшими элементами жизни человека, его быта, то подобная категория товара считается первоочередной и необходимой. Производители, специализирующиеся на выпуске и изготовлении посуды различного качества и на основе различных материалов, при продвижении своего товара на потребительском рынке активно используют яркую и привлекательную упаковку, как дополнительный рекламный инструмент. Причем упаковку используют как для посуды дорогого ценового сегмента, так и для категории дешевой.

В отрасли торговли предметами обихода, а в частности посуды, довольно развита активная конкуренция, поэтому товар различными средствами и способами выделяют из массы подобных. При выборе упаковки учитывают массу фактов и наличия определенных характеристик, помимо первоочередной — сохранности целостности  товара.

Та посуда, которая производится и продается под определенным брендом и знаком качества, кроме своих характеристик, должна соответствовать нужному уровню со всех сторон, в том числе и в упаковке, ведь приобретая или выбирая товар, покупатель оценивает все составляющие и комплектующие детали. Надежная, крепкая, солидная упаковка производит впечатление надежности, вызывает доверие к марке и служит толчком к покупке. Кроме всего прочего, большинство посуды изготавливается из хрупких материалов, реагирующих на различные воздействия и манипуляции, проводимые с ними при транспортировке, складировании и разгрузо-погрузочных работах, поэтому упаковка это не только лицо продукции, но и основная защита.

Основным материалом для изготовления упаковочной тары для посуды является картон, он прекрасно справляется с возложенными на него функциями. Для привлекательного внешнего вида и презентабельности в оформлении используют различные виды и техники печати, нанесения изображения, ламинирование, покрытие пленками и т.д.

При помещении продукции в упаковку необходимо правильно подобрать размер, чтобы она не болталась внутри тары и не терлась о борта коробки. Форма, дизайн и общий вид выбирается производителем посуды и разрабатывается дизайнерами, учитывается множество факторов исходя из потребностей и предпочтений потребителя. Многие упаковки служат не просто защитной оболочкой и рекламой товара. Некоторые упаковки посуды премиум класса или подарочных наборов изготавливаются с элементами декора из дополнительных материалов, например, окошком из прозрачного пластика или пленки, уголками и прочими дополнительными элементами, могут иметь завязки в виде лент, конструкцию в виде шкатулки или ларца.