Потребительская тара для упаковки продуктов косметической и парфюмерной промышленности представлена в виде различных по размерам, дизайну, объему флаконов, тюбиков, баночек. Упаковка для косметических средств изготавливается также из различных материалов — это может быть стекло, пластик или металл.
Упаковочный материал для декоративной косметики часто комбинируют с различными материалами для достижения наибольшего эффекта привлекательности для потребителя. При помощи дополнительных деталей упаковки или самой упаковки из картона, фольги, бумаги покрытой разнообразными составами, наносится фотопечать, различные декоративные и информационные изображения.
Отличным рекламным трюком и максимального достижения внимания потребителя достигаются продукты, упакованные наборами, чаще в виде подарочных комбинаций. В упаковку из пластика или картона помещают несколько средств одной серии подходящих друг к другу по направленности и по тематике. Такие упаковки оформляются нейтрально или в стиле определенного события или праздника.
Спросом пользуются так называемые мини упаковки — в них помещают продукт высокого ценового сегмента или товары, не требующего частого использования. Такие упаковки удобно брать с собой в дорогу или собираясь в гости.
Упаковывают косметику и парфюмерную продукцию на промышленных производствах в автоматизированном режиме. Запакованный товар укладывают в подходящую тару для дальнейшей транспортировки по складам, базам и торговым точкам. Перед отправкой товар размещается в упаковки индивидуальные или групповые. Некоторое количество флаконов, коробочек, бутылок помещают в какую-либо подходящую по характеристикам тару. Такую упаковку применяют для хранения или продажи товара оптом.
Упаковка, как и помещаемая в нее продукция, не должна быть вредной или опасной для человека и окружающей среды. Производители упаковочного материала преимущественно используют для этих целей материал из вторичного сырья.