Специфичность кондитерской продукции состоит в том, что она имеет эластичный спрос и является продуктом, который покупают в больших количествах, даже при плохих доходах населения. Это объясняется тем, что продукция кондитерской отрасли относится к одному из видов удовольствий.

Самой популярной группой среди кондитерских изделий считаются конфеты. На их долю и долю печенья приходится почти 50% объема кондитерского рынка. Потребление кондитерской продукции в России стоит на высоком уровне и достигает максимального. Среди важных факторов, которые оказывают влияние на выпуск таких изделий компаниями России, находится поступательное заполнение рынка изделиями из сахара. За последние десять лет выпуск шоколада и кондитерской продукции постоянно возрастал. Так, за 2014 год объемы производства выросли на 1%.

Выпуск шоколадной продукции и сахаристых изделий кондитерки подвержен сезонности. Начало года (январь), как правило, имеет резкий спад. К лету объем снижается, а вот на конец осени показатели возрастают и достигают пика. Сезонность еще зависит от потребительского спроса. Так, в преддверии праздников продукция из шоколада имеет наибольший спрос.

Структура производства

Рассматривая структуру изготовления продукции кондитерской отрасли, можно акцентировать внимание на нескольких подкатегориях:

  • Шоколад и какаосодержащие продукты в упаковке. Данная подкатегория является самой многочисленной в своей группе. В нее входят такие продукты: шоколадные плитки, конфеты из шоколада и с добавлением спиртной начинки, фигуры из шоколада с наполнителем, какаопасты, батончики с добавками и без, прочие изделия. Если опираться на данные оценочной комиссии, то в 2014 г. часть этой категории составляла 58,6% готовой продукции.
  • Сахаристые кондитерские изделия. Эта группа продукции не содержит какао. К ней относят: белый шоколад, халву, зефир, ириски, различные лукумы, марципановые изделия, сладости в сахаре и другие сахаристые изделия кондитерской отрасли. Согласно оценке часть данной подкатегории в 2014 г. составляла 30,8% готовой продукции.
  • Неупакованные шоколад и пищевые какаосодержащие изделия. Сюда не входит подслащенный какао-порошок. Первичная упаковка данных продуктов вмещает 2 кг изделий. Оценочная цифра по 2014 г. – 8,3% в объеме производства сахаристых изделий.
  • Прочие кондитерские изделия. Их часть составляет всего 2,4% от общего объема.