Можно ли марку товара или продукции воспринимать тактильно, зрительно, с помощью слуха или обоняния? Конечно, можно, и этому способствует правильно подобранная упаковка. Именно она не меняет продукт, но меняет субъективное его восприятие.
Современные технологии привели к появлению сенсорной упаковки, которая использует все виды восприятия товара. Отметим, какие вообще ценности несет в себе бренд:
- Конкретные, стимулирующие, показательные,
- Оригинальные, то есть разработанные конкретной компанией,
- Актуальные для потребителей,
- Специфичные, то есть отличные от конкурентов.
Сенсорная упаковка позволяет по-иному воспринимать бренд, а некоторые компании – производители товаров задействуют другие виды восприятия посредством создания шумов, тактильного восприятия, использования ароматов. Например, гели для душа могут создаваться оригинальной формы, в названии продукта может быть призыв к действию, а шоколадные яйца перед приобретением или употреблением прикладывают к уху и трясут.
Упаковка и добавленная стоимость
Сегодня упаковку считают мощным катализатором продаж, но перед производителями товаров стоит одна задача – добиться привлечения внимания к товару. Последнее достигается многими способами, включая и дизайн упаковки, легкость ее открытия, реклама на ее поверхности и мн. др.
Сама упаковка считается мультисенсорным средством привлечения внимания к товару. Многие виды упаковки обладают характерным звуком при открывании, присущим определенной марке товара, благодаря чему товар сразу узнается. Все сенсорные раздражители упаковки должны быть сбалансированы и дополнять друг друга, соответствовать бренду. Многие потребители предпочитают практичный дизайн, например, возможность повторного запечатывания.
В конечном итоге, за сенсорной упаковкой будущее, поскольку она создает бренд товара.