На сегодняшний момент процесс создания упаковки является достаточно длительным, скрупулезным и неоднозначным. Однако рынок упаковочных материалов и технологий востребован во всем мире, что детерминирует развитие сферы.
Можно выделить несколько этапов при создании этикетки и упаковки как таковой для любой продукции:
- маркетинговые и иные научные исследования;
- дизайнерско-конструкторский период;
- технологически-производственный шаг;
- торгово-маркетинговые разработки в области импорта и экспорта и рынка в целом;
- экологические вопросы, в частности по утилизации упаковки.
И на каждом из данных этапов требуются квалифицированные специалисты, способные быстро реагировать на новые тенденции в данной области, овладевать соответствующими знаниями и компетентно выполнять свою часть работы.
Вузов, выпускающих специалистов в данной сфере не много даже в Европе. А все возрастающий потребительский рынок делает таких сотрудников практически незаменимыми. Но большинство из работников данной сферы набираются опыта не в стенах учебных заведений, а непосредственно в процессе работы над той или иной задачей. И в этом огромный минус отрасли в целом. Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются не столько маркетологи и социологи, как экологи в области упаковочных материалов, технологи, научные сотрудники для ведения исследовательской деятельности, экономисты. Подготовка таковых является приоритетной задачей для будущего сферы упаковки в целом.