Советы известного дизайнера Ларса Г. Валлентина, у которого за плечами 40 лет опыта, могут помочь в области коммуникации дизайна упаковки и потребителя. Лектор, опытный специалист по маркетингу, делится своими наработками в области правильной разработки и создания дизайна упаковки.
Каким должен быть превосходный дизайн упаковки
Больше всего внимания концентрируется при разрабатывании дизайна на таких аспектах:
- Четкое позиционирование бренда,
- Обязательность наличия концепции,
- Безупречность и уникальность,
- Дизайн как элемент общей коммуникации (учитывание контекста),
Учитывая опыт работы на рынке упаковки (дизайна) от Бразилии до Индонезии, г-н Ларс рекомендует некоторые советы. Они помогут не только индивидуально подойти к каждой составляющей дизайна, но и провести эффективный анализ упаковки. Существует девять важных элементов дизайна:
- Выбор тонов и расцветки,
- Торговый знак,
- Молочные символы,
- Экологичность,
- Свежесть,
- Нужная информация,
- Рассказ (история),
- Местное изготовление,
- Дифференциация.
Выбрав наилучшие варианты компонентов, соединяем их в целое. Дальше выступает тип упаковки (из пластика или картона).
Рассмотрим лучшие варианты составляющих дизайна для молочной упаковки:
- Цвет. Белый, идентичен цвету молока. Здесь важно уловить пропорции. Если белого мало, то свежести и чистоты будет не хватать. Переборщив с белым цветом, упаковку можно сделать незаметной на полках магазина. Вторым цветом выбирают, как правило, голубой или зеленый.
- Торговый знак. При внедрении в линейку молочных продуктов признанного бренда, выбор цветов может совершенно отличаться от перечисленных выше.
- Молочные символы. Дизайнеры считают, что чем больше образов, тем интересней эта категория товаров (зеленые поля, колокольчик для коровы, корова, всплеск молока и тому подобное).
- Чувство свежести. Оно возникает при комбинировании цветов, выборе материала (ощущение прохлады в руке), капли воды, образы зеленых пастбищ (отвлекает от мыслей о промышленном производстве).
- Экологичность. Кем одобрено (например, институт). Использование цифр или слов (100% и т.д.), которые влияют на сознание.
- Полезная информация. Хотя многим известно о содержании кальция в молоке, указать эту информацию на упаковке будет не лишним.
- Рассказ. Лучшие дизайны упаковок имеют свою «историю». Они рассказывают покупателям то, что погружает их в мечтания, детство и т.п.
- Местное производство. Чем оно ближе, тем свежее товар.
- Дифференциация. Специальные слова, подкрепленные символикой цвета, смогут точно донести до потребителя информацию о типе молока.