На прилавках современных магазинов и торговых точек можно встретить множество товаров, упакованных в порционные упаковки небольшого объема. Популярность подобного рода формата упаковки вызвана динамичностью современного ритма  жизни, подвижным и мобильным образом жизни людей, ведь не секрет, что многие люди вынуждены перекусывать вне дома, находясь в пути, на прогулке и пр. Маркетологи настаивают на том, что упаковка, рассчитанная на употребление пищи «на ходу» и расфасованная порциями, нуждается в увеличении количества. Упаковываются индивидуально и порционно многие виды товаров, популярность среди них получили в основном кондитерские изделия, сладости и различные снеки.

Ряд исследований проводимых в среде потребителей, дал результаты о том, что людям действительно намного комфортнее покупать тот или иной объем продукта порциями, так как его удобнее брать с собой и он не занимает много места. Кроме того многие упаковки оснащены специальными застежками и клапанами для многоразового открывания. Удобна такая упаковка для покупателей любого возраста, пола и социальной принадлежности. Поскольку упаковка пользуется спросом, то она способна приносить неплохую экономическую выгоду производителям товаров и владельцам магазинов.

Эффект импульсивных покупок также наталкивает людей взять именно продукт в порционной упаковке, ведь известный факт, что, приходя в магазин, большинство людей не имеют четкой цели и списка продуктов для покупки, поэтому они импульсивно берут маленькие пакетики или коробочки с ярким дизайном. Обычно львиная доля подобного товара расположена в зоне кассы на уровне взгляда человека, чтобы в ожидании очереди покупатель невольно взял этот товар. Также такие упаковки привлекательны для детей, поэтому всевозможные конфеты, мармелад или жевательная резинка упакована маленькими порциями в яркие упаковки.

В заключение можно сделать вывод о том, что упаковка для порционной фасовки товаров не только привлекательна внешне, но и экономически целесообразна.