Согласно «коньюнктурной телеграмме» немецкая полиграфия проходит через этап сложных отношений с потребителем. Согласно исследованиям института Ifo-Institut в Мюнхене о состоянии отрасли в стране были получены результаты: после ухудшения спроса на продукцию в июне, в следующем месяце настроение значительно улучшилось.

Уже в августе 2016 г. Немецкая полиграфия пережила очередной спад в ожиданиях. Индекс оценивания существующего экономического состояния упал на 2,5 % в сравнении с предыдущим месяцем и на 0,4% по отношению с августом 2015 г.

Причиной спада настроения стало замедленное развитие производства из-за уменьшения спроса. Не изменились и постоянные внутренние заказы страны. Зарубежных заказов в августе было немного больше чем в предыдущем месяце.

Ожидания развития полиграфической экономики на следующий полугодовой период сохранили негативный настрой июля. Индекс этих ожиданий в промышленной полиграфии на период в 6 месяцев с августа этого года упал на 0,3% в сравнении с прошлым месяцем. Не было достигнуто и прошлогодних показателей.

Оптимизм полиграфистов, появившийся в последнее время, не смог помочь справиться со скептицизмом в отношении будущих ожиданий. Третья часть типографий делятся отсутствием нужного объема заказов.