Невооруженным глазом для многих потребителей и производителей товаров заметен тот факт, что все чаще привычную упаковку для того или иного продукта из картона заменяют новинками промышленности из пластика, полиэтилена и пр. Но при всем перенасыщении рынка новинками, превосходящих привычный картон по своим характеристикам, упаковка из разного рода картона не сдает своих позиций.
В первую очередь это связано с ее дешевизной, особенно это актуально для небольших фирм, только начинающих осваивать продовольственный рынок и для которых важно наличие прибыли. Даже картон хорошего качества стоит дешевле, чем пластиковая упаковка, к тому же привлекательность не страдает. На поверхность картона можно нанести множество изображений любым доступным средством. Но все же даже среди картона есть свои нюансы. Картон бывает двух типов: изготовленный из целлюлозы (имеет белый цвет) и картон из вторичного сырья (цвет желто-серый). Печать на последний вид стоит гораздо дешевле, но на качество или характеристики это не влияет.
Популярность упаковки из картона объясняется так же его экологичностью и безопасностью для окружающей среды и человека, способностью к вторичной переработке, отсутствием проблем с утилизацией.
Если вдаваться в подробности, то упаковка, изготовленная из картона, не так однообразна и однотипна как может показаться. Существует множество ее разновидностей и назначений. Для каждого вида продукции свои требования к упаковке из картона. Множество преимуществ содержит в себе упаковка из картона, поэтому вряд ли в ближайшее время ее вытеснят с рынка более современные упаковочные средства.