Социологические исследования в нашей стране показали, что уровень самосознания потребителя растет с каждым годом и не реагировать на такие тенденции, не могут себе позволить ни мелкие торговые точки, ни крупные сети.
Среди основных показателей:
- Более 80% респондентов считают использование в повседневной жизни одноразовых не разлагаемых типов упаковки чрезмерным. Выходом является создание условий для переработки и вторичного использования материалов упаковки;
- 11% опрошенных обращают внимание на повышенное количество используемой упаковки в торговых точках. Снизить и минимизировать данный показатель можно не только использованием экологически чистых типов упаковки, но и обучением персонала грамотно расходовать упаковочные материалы в целом;
- 50% посетителей супермаркетов используют полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки повторно, что снижает общее количество первичных упаковочных материалов;
- Треть респондентов заявляют о стремлении отказываться от товара, упакованного в не перерабатываемые материалы.
Таким образом, население готово ответственно относиться к вопросам экологии и вносить свой вклад в охрану окружающей среды. Однако решать многие вопросы необходимо на государственном уровне, так как продавцы во главе угла ставят исключительно заработок, без оглядки на будущее.