В последнее время все больше популярны магазины самообслуживания. В таком формате торговой точки покупатель сам выбирает товар по душе, а ориентироваться ему помогают упаковки товаров. Упаковка не только несет в себе информацию для потребителя о самом продукте, его производителе, способе употребления, но и активно продвигает товар на рынке, является его лицом, рекламой компании.
Те компании, которые не столь давно на рынке, стремятся обратить на себя внимание покупателя, переключить его с конкурирующего товара. Частая ошибка — трата приличных сумм денег на разработку и выпуск упаковки из дорогостоящих материалов, но это не всегда является гарантией успеха. Успешность товара в основной своей массе заключается в работе дизайнеров-оформителей и их знания маркетинговых законов. Ориентируясь правильными принципами и знаниями психологии любой продукт можно эффектно выделить, сделать оформление упаковки оригинальным, необычным и запоминающимся. Грамотные специалисты кропотливо изучают сам товар, его особенности, а после, используя выигрышные стороны, создают упаковку для него. Какие факторы при создании упаковки следует учитывать в обязательном порядке:
- название товара, логотип компании, их сочетание,
- характеристики самого упаковываемого продукта, его особенности, на основе чего подбирается материал для упаковки и его эксплуатационные особенности,
- всю информацию о продукте, который является конкурентом,
- категорию потребителя,
- сроки хранения продукции.
Иногда случается так, что казалось бы разрабатывали упаковку специалисты, вложили много средств производители продукта, а товар не имеет спроса, не нашел своего потребителя. Чаще всего качество товара здесь ни причем, просто существует ряд распространенных ошибок при создании упаковки:
- неверное цветовое решение,
- излишнее использование фотографий не связанных по смыслу с продуктом,
- сложный дизайн, излишество в слоганах и надписях, множество лишней информации,
- неудобство упаковки ее не функциональность,
- неправильно подобранный шрифт, который неудобен в прочтении или плохо воспринимается,
- визуальная дешевизна оформления: размытые изображения, тусклость красок,
- множество акцентов на одной упаковке.
Кроме того маркетологами и рекламщиками разработана целая серия приемов для максимальной успешности упаковки:
- Прием, при котором производитель как бы заявляет о себе. Здесь используются все сильные стороны уже используемых упаковок фирм конкурентов.
- Часто можно встретить товары схожие по своему оформлению. В данных случаях товар — новичок помещен в упаковку, имитированную под лидера на рынке.
- Периодические новшества в упаковке, модернизация по ее удобству, создание иллюзии заботы о потребителе и его комфорте.