В периоды экономических кризисов и нестабильности финансового рынка многие бизнесмены и производители товаров переживают не лучшие времена. Экономия бюджета и затрачиваемых средств никогда не будет лишней, но чтобы она не оказалась в ущерб качества товара, можно отлично и весьма неплохо сэкономить на упаковке или точнее на ее изначальной стоимости.

Экономия на обложке товара может сыграть не на пользу производителю в том случае, когда он только завоевывает рынок и ищет свою нишу среди покупателей, так как изначально товар заявляет о себе благодаря качественной и запоминающейся упаковке. Позволить себе некие хитрости в снижении качества упаковки могут лишь те бренды и производители, чья продукция и без того пользуется успехом, поскольку заработала себе положительную репутацию.

Естественно речь не идет о полном снижении качества и тотальной экономии на всем. Выбор делается в пользу небольших хитростей, которые будут незаметны для потребителя и не пойдут в ущерб товару или снижению его качества. В настоящее время наиболее распространенными способами экономии на упаковочном материале не в ущерб доброму имени являются  пять пунктов:

  • позволяет существенно экономить без ущерба для потребителя — способ уменьшения толщины упаковочного материала, конечно, в разумных пределах,
  • замена упаковочного материала на приближенный более бюджетный аналог, схожий по характеристикам и качествам с оригиналом,
  • использование при оформлении и декорировании упаковки меньшего числа красящих веществ и краски, речь идет не о снижении яркости изображения, а, например, об использовании на один цветовой оттенок меньше,
  • отличная статья экономии на упаковочной таре — это снижение качества печати, на информативности это не отразится, просто слегка пострадает четкость изображения. Опять же напомним, что для раскрученных брендов и торговых марок это вполне допустимо,
  • по возможности можно уменьшить размеры упаковки на небольшое количество сантиметров, кроме экономии материала, происходит экономия в расходах на грузоперевозки.

Конечно, все изменения, происходящие с внешним видом упаковки для товара, не должны отпугнуть потребителя, не должны снизить его доверия к марке, товар в любом случае должен быть узнаваем потребителем.