Каким бы ни был вид наполнителя материал для упаковки должен соответствовать определенным (одинаковым) нормативам: непроницаемость по отношению к влаге, светонепроницаемость, прочность к механическим повреждениям. Что касается наполнителей с ароматизацией, то здесь важна барьерность. Это свойство позволит задерживать проникновение запахов.
Типы материалов для упаковки наполнителей и основные варианты упаковки
Существует несколько конструкционных видов упаковки для засыпки наполнителей для кошачьих туалетов:
- Трехшовные пакеты (флоу-пак). Они бывают разного рода: небольшие для одной порции, с наличием зиплока, ручка вверху или сбоку (форма обычная или анатомическая), с дырками для пальцев, с подвесом-еврослотом, с вырубной ручкой или приваренной (сбоку, сверху), вовсе без ручек полностью запаянные;
- Мешки «дойпак». Могут быть снабжены ручками, застежками или иметь дозаторы;
- Упаковка-реторт. Представляет собой пакет многослойный с фольгой. Такие мешки выдерживают горячую стерелизацию;
- Коробки из картона. Они могут иметь вкладыши-пакеты. Снабжаются иногда ручками;
- Пакеты из бумаги. Возможно наличие ручек;
- Тара из полимера высокой жесткости. К ней относятся: бутылки, банки или контейнеры.
Мягкие полимерные материалы в упаковке для кошачьих туалетов занимают львиную долю рынка (70%). Они значительно плотнее бумажных, которые слишком хрупкие. Также полимерная пленка обладает барьерными свойствами, долгое время удерживает нанесенный рисунок и менее подвержена механическому воздействию.
Наполнители для кошачьих туалетов не требуют особого цветового дизайна. Чего не скажешь о прочих продуктах (желтый для сыра, зеленый для овощей и т.д.). Наполнитель для кошачьих поражает разнообразием цветов своей упаковки. Бренды и торговые марки в концепциях дизайна применяют все расцветки.
Направления развития гибкой упаковки продукции для домашних любимцев
Упаковка для наполнителей кошачьих туалетов претерпела такие изменения:
- Совмещение разных опций, делающих применение в быту комфортным. Это peel-эффект, зип-лок, веревки или застежки, анатомические ручки;
- Дизайны близкие к естественности. Если раньше упаковка снабжалась мордочкой кошки, то теперь все чаще применяют фото животных вместе с товаром. Такой метод позволяет продемонстрировать эмоции, оживить картинку;
- Уменьшение затрат на упаковку благодаря созданию универсальных пакетов торговой марки. На такую тару прикрепляют стикеры, указывающие на конкретную акцию;
- Широкий ассортимент применяемых ручек;
- Увеличение части применяемых дойпаков. Данная тенденция объясняется оптимальной ценой, функциональностью пакетов и возможностью менять «облик».
Для любого хозяина кошки важно состояние ее здоровья и комфорт проживания. Основываясь на таких устремлениях, рынок предлагает «разношерстные» наполнители для туалетов кошек. Появились породные наполнители (например «Сибирская кошка»). Продукт может быть разделен по возрастной группе животных и т.д. Дифференциация упаковочных решений зависит от конкретных целей, которые ставит функциональность.