+7 (985) 311-80-10 E-mail: info@fili-blister.ru МО, Истринский р-н, пос. Северный, ул. Шоссейная, 18Б
Главная / Новости / Кофейни «наступают» на ресторанный бизнес

Кофейни «наступают» на ресторанный бизнес

Среди предприятий общепита кофейни наиболее динамично развиваются и увеличиваются в числе. Согласно исследованиям организации NPD Group в первом квартале этого года их стало больше на 4%. Основной причиной роста стало применение услуги «кофе на вынос». В этом же квартале данный вид обслуживания поднял свои позиции на 23%.

Генеральный директор NPD Group поделилась, что горожанам нравится утром забегать в кофейню по пути в офис. Все популярнее становится брать кофе на вынос. Модная привычка очень практична и комфортна. Кроме того, такой вид услуги обходится дешевле на 10-15%, чем если бы обслуживание в зале кофейни. Большинству людей завтраки стали не по-карману. Но привычка доставить себе удовольствие ранним утром сильна и покупатели берут американо в стакане из бумаги.

Кофе на вынос не просто стало привычкой. Такая услуга стала показателем нового стиля жизни. Почти половина такой торговли приходится на клиентов от 16 до 35 лет. Свыше 50% этой услуги – прекрасный пол. Комфорт и быстрота – основные категории, за которые ценят кофе на вынос. Три четверти заказов приходится на рабочую неделю. Четверть этого объема составляют заказы в утреннее время.

Одной из составляющих роста в секторе кофеен является переход ресторанных завсегдатаев. В прошлом году количество посетителей ресторанов уменьшилось на 14%, а в нынешнем году снижение продолжилось. По словам генерального директора NPD Group это связано с тем, что в кафе заказ не должен включать в себя обязательные закуску и горячее. К тому же стоимость многих блюд намного ниже, чем в ресторанных заведениях.

Доступность кофейни для обывателя не что иное, как психологический фактор. Клиенты говорят себе: «Возьму стаканчик латтэ или американо, а в результате берут горячее и десерт». По данным в первом квартале этого года средняя сумма по чеку в кофейне составил 330 руб, что превышает предыдущий показатель на 12%. Если сравнить с рынком в целом, то там этот показатель вырос лишь на 8%. Впервые среди пяти самых востребованных блюд оказался салат «Цезарь». Это блюдо заняло пятое место и показало, что формат претерпел трансформацию. Первое же место заняли обычные блинчики с начинками. Второе и третье места были отданы сладкой выпечке и различным тортикам. Мороженое заняло четвертое место. Среди 73% заказов на вынос в первом квартале нынешнего года обязательно фигурировал кофе.

Кофе как приманку для привлечения клиентов используют многие заведения разного формата. Практически все крупные точки фаст-фуда имеют качественный свежеприготовленный кофе. Кроме того, такие специализированные торговые места организовывают промо-акции с применением купонов. Например, каждый седьмой кофе в подарок.

В больших городах нашей страны есть потенциал для роста услуги «кофе на вынос». Ее рост в 1 квартале этого года был равен 3%. Во Франции этот прирост составил 4%, а в Германии 5%.