Есть три основных метода, которые используются в фудстайлинге. Но независимо от них обязательно учитывают следующие два фактора:
- Техника исполнения,
- Художественное исполнение.
Второй фактор включает не только идею, но и правила, по которым строится композиция. Также художественным фактором могут быть: работа с натюрмортом, схемы света, антураж (логика объединяющая предметы композиции).
Фудстайлинг будет хорошим не за счет набора любых, собранных в группу предметов. Нужен готовый сценарий, заменяющий целый рассказ.
К первому фактору можно отнести: качество и количество освещения. Также в качестве технического фактора выступают глубина резкости снимка, хорошее разрешение файла (чтобы можно было масштабировать изображение и в дальнейшем обрабатывать). Техническим фактором будут и спецэффекты в виде капель, пламени или чего-либо еще.
Как влияет каждый фактор
Вместе и по отдельности факторы оказывают влияние на продаваемость упаковки. Они могут увеличить или уменьшить процент продаж. Покупатель всегда почувствует эти нюансы – даже сам того четко не понимая.
- Вписать изображение во внешний вид упаковки и её рекламную информацию – главная задача хорошего фудстайлинга. Получается, еще до съемок нужно подготовить эскиз создаваемой упаковки (рекламного материала). Если эскиз будет отсутствовать, то может получиться, что готовое изображение товара не будет гармонировать с концепцией дизайна. Будут расхождения в идее и композиции. А ведь концепция дизайна создается, основываясь на конкретной стратегии и идее позиции торговой марки на рынке.
- Концепция фудзоны прорабатывается заранее. Далее она прорабатывается арт-директором и передается для реализации в фотостудии. Запланированные характеристики не должны нарушаться. К ним относятся: применение верхнего или бокового ракурса для снимков, разработка конкретной световой схемы и прочие нюансы.
- Определенная атмосфера. Важно создать нужное настроение.
Участники в формировании фудзоны
Среди группы людей, которая выстраивает фудзону, могут находиться: сам заказчик, дизайнер повар или бармен. Также это могут быть арт-директор проекта, фотограф, фуд-стилист, оформитель столов и другой специалист.
Фудстайлинг (фотографирование блюд и натюрмортов) можно сравнить со съемкой короткометражного кино. Здесь есть все:
- Сценарий,
- Фотограф,
- Актеры и их двойники (муляж взамен натуральным продуктам),
- Декорации. Антураж (столы, посуда или скатерти),
- Студия. Помещение на время становящееся студией,
- Арт-директор (художник, отвечающий за постановку),
- Фуд-стилист,
- Оформители столов, повара.
Комплексно прорабатывая концепцию упаковки товара или материалов по рекламе, можно добиться лучших результатов. Причем, это действенно на всех этапах – от идеи до технического исполнения.