Анализ, проведенный компанией Canadean, показал, что более 27% покупателей согласны с тем, что продукты могут быть привлекательнее в рекламе в зависимости от времени их потребления.
В отчете фирмы по исследованиям тенденций мирового потребителя сказано: несмотря на ориентацию маркетинга на демографическую сегментацию, количество брендов, выпускающих пищевые продукты и напитки для конкретного времени суток, увеличивается.
Сотрудник Canadean, анализирующий поведенческие особенности потребителей, объясняет: «Простой покупатель положительно реагирует на появление продуктов с их любимыми марками, отнесенными к конкретному времени суток. Исследования в этой области в 31 стране показали, что третья часть потребителей безалкогольных напитков согласна с привлекательностью продуктов, которые отнесены к определенному времени суток. Любители снэков (около 34%) поделились, что они неравнодушны к продуктам, которые рекламируются для употребления в конкретное время». Сохраняется тенденция к желанию пробовать продукты и напитки, позиционирующиеся как еда для определенного часа (не включая традиционные завтрак, обед и ужин).
Аналитик компании продолжил: «Например, бренд Cadbury с плитками шоколада Dairy Milk Medley, меняют мотивацию для потребления. Это достигается путем использования ингредиентов, напоминающих о еде, которая ассоциируется с внеурочным временем. Кто-то ищет повод в знакомых показателях вкуса. При этом привлекательность достигается за счет экспериментального поворота.
Одним из примеров стал йогурт Alpina Café Selections, происходящий из США. Реклама твердит о содержании кофеина в нем по количеству равному одной второй чашки кофе. Продукт предлагается использовать в дневное или утреннее время.
Несмотря на приуроченность продуктов к конкретному времени, на сегодня они привлекают не только поклонников бренда, но и более широкую аудиторию.
Со слов аналитика Canadean, «торговые марки, которые желают позиционировать продукты для конкретного времени, должны не только его указать, но учесть мотивацию приобретения. Этому поспособствует состав и маркетинг. Так, покупатель охотнее перекусит едой, которая направлена на здоровый образ жизни (йогурт, фрукт) утром. Следуя данному принципу, покупатель попробует вкусные вещи в конце отработанного дня. Шоколад и ему подобная пища будут востребованы вечером.