Упаковка является неотъемлемой частью процесса реализации товара. Ни одна торговая точка, какими бы масштабами она не отличалась, не может обойтись без упаковочных материалов. Но это еще и способ маркетингового воздействия на потребителя, а также источник информации, регулируемый непосредственно государством.
Законодательно проводится ряд реформ, направленных на изменения процесса упаковки продукции, предназначенной для реализации. И, несмотря на то, что в СМИ эта новость была встречена с некоторым восторгом, внедряемые новшества понравятся далеко не всем потребителям. Так, на упаковке можно будет не указывать конечный срок годности, а писать лишь минимальный срок хранения, а покупатель сам должен вычислить дату, кода продукт будет считаться испорченным. А состав не нужно будет расписывать так дотошно, как это делают сейчас. Химикаты и ингредиенты, не выполняющие «технических функций», как считают авторы закона, указывать не обязательно, как и общую пищевую ценность продукта.
Фактически, полнота информации на упаковке будет зависеть от уровня социальной ответственности производителя. Это, по мнению депутатов, является шагом к внедрению европейских стандартов. Но готовы ли отечественные производители к этому, увидим уже в ближайшие годы.