+7 (985) 311-80-10 E-mail: info@fili-blister.ru МО, Истринский р-н, пос. Северный, ул. Шоссейная, 18Б
Главная / Статьи / Этикетки в современном мире

Этикетки в современном мире

Этикетка сегодня — это один из самых распространённых видов продукции полиграфии. Трудно себе представить современный мир без этикетки встречающиеся сегодня абсолютно везде, не исключая ваш собственный дом и места в которых вы работаете. Каждая этикетка индивидуальна по отношению к товару и несет в себе полезную информацию для потребителя. В самом начале появления, этикетка служила отличительным знаком между товарами.

Сегодня же этикету можно сравнивать с произведением искусства, настоящий шедевр в сфере маркетинга. Производители этикеток на первый план ставят перед собой цель привлечь внимание потребителей, используя всё своё мастерство в области рекламы.

 Этикетки в современном миреПроведенные опросы потребителей показали, что почти 80% населения принимают решение благодаря этикетке продукции. В таком положении, нет смысла измерять цены на затраченные средства, ведь именно они приносят компаниям основной доход.

Этикетка несет в себе необходимую потребителям  информацию. Приобретая товар сегодня, потребитель может с лёгкостью узнать: кем изготовлен этот товар; какие составляющие в него входят; срок и температуру для хранения. Не исключена инструкция по использованию. Этикетка применяется в качестве гаранта производителей, и служит защитой от поделок.

Разновидность этикеток

Как пример рассмотрим «сухие этикетки». Они имеют форму диска бумаги с изображением рисунка и текста. Такой листок приклеивается на тару клеем, и отличается от других дешевой ценой на производстве, что входит в причины её использования по сей день. Но у таких этикеток существуют свои недостатки на производстве, которые заключаются в необходимости устанавливать иное типографическое оборудование. В оборудование входят специальные линии, которые наносят на этикетки клей и приклеивают их к продукции. Такие этикетки используются на бутылках с напитками, консервах, жестяных и стеклянных банках. Потребителю может не понравится этикетка из-за своей неустойчивости, что не позволяет их использовать на шампуне, геле для душа и прочем.

Для создания сухой этикетки используют листовую бумагу и применяют офсетный способ печати. Кроме низкой цены на производстве, ещё одним достоинством такой этикетки является хорошее качество изображения. Используя специальный способ печати, такой как гипсохромный, стохастический и высоколиниатурный — результат изображения получается высокого качества.

Следующая разновидность этикетки — «самоклеющаяся». Для печати таких этикеток используют многослойный рулонный материал, состоящий из парафинированной бумаги, которая создана специально для производителей этикеток. Такая бумага разделена клеевым слоем, а сама печать производятся методом флексографии. Бумага с готовыми этикетками поставляется типографией производителям в специальных рулонах. Производитель устанавливает рулон в машину производящую этикетировку, после чего запускается конвейер с готовой продукцией (продукт наполнен и закрыт). Такой способ позволят наносить этикетки стабильно, в больших количествах.

Единственный недостаток такой этикетировки — цена (в три раза дороже предыдущего). В связи с тем, что такой способ является новым, его применяют лишь не многие предприятия на территории России. Да и оборудованием для флексографии обладают не все типографии. В данном случае привилегией для потребителей  является стойкость этикетки. Однако отделить её от тары для повторного использования оборотной упаковки, очень сложно.

Этикетки, приведенные в примерах — классические. Однако на сегодняшний день этикетки получили широкое распространение по всему миру. Распространение этикетки нигде не ограничено, поэтому все технологии по их произведению постоянно усовершенствуются. К примеру, текст с изображением может размещаться прямо на таре при помощи шелкографии или литографии. Такие этикетки можно найти на жестяных банках с консервами, по верх алюминиевых банок с напитками, алкогольными или без. В процессе нанесения иногда происходят некие технологические затруднения, которые требуют спецподготовки самой тары. Существует способ, при котором тару обтягивают пленкой, на которой содержится вся необходимая информация о товаре и производителе. Этот вид этикетки широко распространён в детской, медицинской и парфюмерной промышленности.