История этикетки восходит к незапамятным временам, но ее функция во все эпохи и по наши дни остается в принципе одной и той же.

Сначала это были простые обозначения на сосуде, в которых сообщалось о том, где и когда было собрано сырье для того или иного вина или пива, кто его изготовил, какие пряности входят в состав. Об оформлении особо не заботились.

Но когда появилось массовое бумажное производство и понятие о полиграфии, этикетка стала комплексом эстетического и информационного момента: покупателю стало можно доносить всю информацию даже только надписью на наклейке, к тому же в весьма художественных проявлениях.

Что и говорить, коллекционеров этикеток в разные времена было несметное количество, ведь даже самые великие и скандальные художники занимались и по сей день занимаются их дизайном, а современные технологии позволяют тиражировать это в миллиардах экземпляров, о чем едва ли какой настоящий художник может мечтать.

Современный этап развития идеи этикеток – это самоклеющиеся этикетки. Почти все этикетки, с которыми так или иначе сегодня приходится иметь дело, – самоклеющиеся, это признак качества товара. Современное этикеточное производство остается обширным полем для дизайнерских разработок и полиграфических идей.