Маркетинговые компании, проведя анализ упаковки товара, пришли к выводу, что упаковка должна быть полезна покупателю, посреднику и производителю.

Как выяснилось, для покупателя упаковка должна обеспечивать удобство в использовании, выглядеть эстетически, доносить всю информацию о товаре (срок пригодности, цена, вес, адрес производителя, применение и др.)

Посредники оценивают упаковку со своей точки зрения и считают, что она должна воздействовать психологически на покупателя, обеспечивать удобство при хранении, транспортировке, размещении на полках, защищать товар от порчи, вскрытия. Упаковка должна обеспечивать идентификацию товара, удобство нанесения цен и информации.

Производители упаковки на главное место выносят привлекательность упаковки для покупателя, информацию предусмотренную законом, соответствие упаковки всем требованиям стандартов (экологичность, безопасность, величина, эстетичность, удобство использования), отличие упаковки от конкурентов, позиционирование, стоимость, возможность рекламирования товара.

Маркетинговый анализ упаковки необходим всем, он оценивает качество упаковки в целом и на фоне упаковок конкурирующих фирм, подталкивая к модернизации, замене отдельных элементов, повышению привлекательности, разработке новых техпроцессов или  оборудования.