С начала широкого распространения торговых супермаркетов и системой самообслуживания в них, перед производителями товаров встала непростая задача по привлечению покупателя именно к своему товару, выделяя его среди огромного ассортимента подобной продукции.
В разработку дизайна и цветовой гаммы упаковки ложатся многолетние исследования психологов, маркетологов и данные по опросам покупателей о влиянии цвета на внимание человека и ассоциации, которые цвета могут вызывать. Процесс воздействия определенного оттенка цветовой гаммы на подсознание человека очевидно, и известно, что цвета в чистом виде в большей степени привлекают к себе внимание человека. Каждый цвет вызывает определенную эмоциональную реакцию или ассоциативную привязку:
- Светлая цветовая гамма более привлекательна для людей, этот цветовой спектр зрительно увеличивает размер упаковки, делает ее массивней.
- Если продаваемый товар предполагает продажу в месте, где преимущественно естественное освещение, то выгоднее будут смотреться теплые цвета.
- Красный – цвет, который запоминается и на него первым падает взор, противоположность ему — синий и оттенки фиолетового.
- Выигрышным считают сочетание красного и желтого, поскольку оба цвета вызывают приятный ассоциативный ряд и выглядят эффектно.
- Использование белого цвета в качества фона тары в значительной степени усиливает все другие цвета, используемые в оформлении упаковки.
- Не стоит думать, что темные цвета не выделяются на полке среди другого товара, при правильной комбинации цветов, темный выглядит не менее эффектней, чем другие цвета.
Безусловно, у каждого человека тот или иной цвет вызывает индивидуальные воспоминания и чувства, но все же есть некие стереотипные ассоциации, присутствующие у большинства людей:
- Черный цвет для многих является выражением сексуальности и некой уверенности.
- Синие оттенки многие связывают с чистотой, такой цвет вызывает спокойствие.
- Люди старшего возраста, пенсионеры наделяют товары, упакованные в коробки, имеющие золотистые оттенки, это цвет статусности, его заведомо считают премиум классом.
- Женщинам по душе разовый цвет и все оттенки фиолетового, это связано с наделением его романтичностью и воздушной легкостью, поэтому чаще всего в цветовой гамме подобных оттенков оформляют косметические средства, парфюмерию и бытовую химию.
Всевозможные исследования, опросы и тестирования активно ведутся в этом направлении различными специалистами, так как это не только влияет на продвижение торговых марок, но и на восприятие информации о товаре.