Впервые мир услышал о самоклеющейся этикетке в 1935 году. Ричард Стэньон Эйвери сумел придумать способ защиты клеевого слоя с помощью отделяемой подложки.
После второй мировой войны, когда началось развитие производства потребительских товаров, этикетка перестала быть идентификатором продукта. Она стала неотъемлемым средством его продвижения. Сегодня же малоприметный ярлычок превратился в настоящее произведение искусства. Что же сегодня могут предложить современные типографии?
Методом флексографической печати сегодня при производстве большинства этикеток. По простому – это штамп, которым они печатаются, а если рассматривать углубленно, то печатная форма наклеивается на цилиндр, а не на плоскую поверхность. При каждом обороте на полотне остается отпечаток.
Какие же особенности есть у этой методики печати:
В стоимость производства этикеток этим методом включаются:
Можно использовать триадные краски, смесевые, краски УФ – отверждения, дешевые краски на водной основе. При изготовлении этикеток этим методом может использоваться бумага различных сортов, алюминиевая фольга, различные виды дизайнерских бумаг разных по фактуре, цвету, плотности. Помимо бумаги используют самоклеящиеся пленки – белые, прозрачные, перламутровые. Прозрачные пленки используются для стеклянных бутылок.
Немалое значение имеет и тип клея. Он может быть постоянным или съемным. Первый вариант сложно удаляется, обладает большей липкостью, по сравнению со вторым вариантом.