+7 (985) 311-80-10 E-mail: info@fili-blister.ru МО, Истринский р-н, пос. Северный, ул. Шоссейная, 18Б
Главная / Статьи / Макроэкономика и ее влияние на упаковку

Макроэкономика и ее влияние на упаковку

События прошлого года на Украине повлияли на отток капитала из России. Это привело к тому, что снижение экономического роста увеличилось по сравнению с предыдущими годами. На импортных товарах и предприятиях торгующих в розницу (аренда в валюте) сказалось обесценивание рубля.

Что касается упаковочной отрасли, у которой основной объем сырья и аксессуаров составляет импорт, то рост расходов на производство значительно вырос. Такие проблемы, как инфляция, задолженности по кредитам, рост безработицы, снижение уровня доходов населения, замедлили увеличение объемов потребления. Падение цен на нефть также сказалось на экономике России. Страх потребителей перед такими обстоятельствами побуждает больше экономить и тратить денежные средства с осторожностью.

Как сказывается влияние мировой экономики

Давление макроэкономики на упаковочную отрасль России, сказывается в нескольких направлениях. Рассмотрим основные:

  • Товары для малообеспеченных слоев населения. Для того чтобы удержать цены на доступном уровне, многие производители отказались от упаковки товаров, если это возможно. Например, овощи стали упаковывать меньшими объемами в меньшие форматы упаковки. Рекламные кампании «купи больше за меньшие деньги» увеличили спрос на упаковку товара группами.
  • Товары класса премиум. Хотя часть населения России с высоким уровнем жизни мала, но возросшие доходы за последние годы влияют на новые разработки данного сегмента продукции. Такие покупатели стремятся выразить свой статус через известные торговые марки. Поэтому они активно интересуются новинками в сфере дизайна упаковки люкс. Инновации и нестандартные решения упаковки оказывают стимул на продажи. Как результат – новые разработки. Среди продуктов питания элитной группы стеклянная тара является ведущей.
  • Крупные продовольственные магазины. Постоянный рост больших розничных пунктов, супермаркетов и тому подобного поднимает спрос на упаковку недорогих, привлекательных и броских вариантов. Информативная и яркая упаковка помогает владельцам торговых марок повысить продажи своих товаров. Так, на алкогольную продукцию рекламная деятельность значительно ограничена. Поэтому интересный и дешевый дизайн особенно важен, когда постоянно растут цены.

Результат влияния макроэкономики на участников рынка, сказывается в двух направлениях:

  • рост цен на ресурсы (девальвация рубля);
  • перестановка приоритетов и умеренность в потреблении.