+7 (985) 311-80-10 E-mail: info@fili-blister.ru МО, Истринский р-н, пос. Северный, ул. Шоссейная, 18Б
Главная / Статьи / Философия упаковки

Философия упаковки

Еще в древности люди использовали амфоры с клеймом, но последнее не обозначало товар, а служило товарным знаком производителя тары. Первой тарой с маркировкой товара можно считать флаконы древних духов, производимых за 1000 лет до н.э. в Финикии.

Появление литографии стало предпосылкой к появлению первого упакованного товара, к которому необходимо было прилагать инструкцию. Таким товаром стали химические спички, неправильное использование которых приводило к серьезным неприятностям. Инструкцию по их использованию размещали на упаковке, а с появлением безопасных спичек необходимость памятки отпала. Ее помещали на тару по привычке, и вскоре она стала элементом коллекционирования. На этикетках размещались изображения памятников архитектуры, произведений монументального творчества, рассказывалось о достижениях народного хозяйства, печатались различные правила и предупреждения.

Этикетка выполняла и более важную функцию – преподносила потребителю информацию о производителе и его товаре. Потребителям РФ повезло – за минимальный срок они увидели всю трансформацию этикетки – от однотипных с минимумом информации до подробных, где суть информации уже теряется. Потребитель должен иметь свободу выбора товаров, а значит, информация на этикетке товара должна предупреждать его о положительных и отрицательных и отрицательных свойствах. Нередко информацию печатают неброским или мелким шрифтом, да еще в цвете, сливающимся с фоном этикетки, что получило название «маскировочное сокрытие» информации. Таким приемом, как правило, пользуются недобросовестные производители.

Излишек информации может привести к появлению излишней упаковки или появлению листка – вкладыша, который прилагается к товару, например, инструкция к лекарственным препаратам. В любом случае потребуется найти баланс между упаковкой и размещаемой на ней информацией.