Что связывает упаковку и психологию
г. Москва, Кутузовский проезд, 16
E-mail: info@fili-blister.ru
+7 (499) 390-74-80
+7 (985) 311-80-10
30.07.2018
Состояние рынка блистеров 2018

Обзор подготовлен по материалам прессы. Формирование рынка упаковочных блистеров на постсоветском пространстве на начало 2018 года в долях: В России […]

Подробнее...
27.07.2018
Осторожно – блистерная упаковка! Последние исследования рынка

Многофункциональная упаковка сразу подразумевает, что речь о блистере. Трудно найти отрасль, которая не использует его. Охват товарных позиций блистером достигает […]

Подробнее...

Что связывает упаковку и психологию

На первый взгляд, кажется, что упаковка никак не связана с психологией. Последняя изучает внутреннее состояние человека. Упаковка же понятие повседневное. Что же общего может быть у этих двух?

Исследования ученых и их выводы

Лишь в середине прошлого столетия результаты проведенных исследований психологом из Америки, позволили прийти к заключению, что целостность восприятия продукта и его упаковки покупателями, находится в их сознании. Сам эксперимент состоял в следующем: одна часть продукции помещалась в неприглядную упаковку, другая – в тару с ярким изображением. Задача участников исследования была в том, чтобы приготовить блюдо из купленного продукта и оценить полученный результат. Итоги поразили! Около 95% людей считали пищу, приготовленную из продуктов в красочной упаковке, намного вкуснее. Эксперимент показал, что внешняя привлекательность упаковки играет важную роль. Покупатель воспринимает продукцию в такой таре более полезной и вкусной. Данное исследование дало начало взаимоотношениям упаковки и психологии.

Для производителей эти известия стали огромным подспорьем. Большинство крупных компаний были заинтересованы в новом сотруднике – специалисте по учету психологического характера потребителя. Для работы в этом направлении очень важно знать факторы, которые влияют на приобретение покупателем конкретного товара. Для огромных магазинов, где основная система обслуживания рассчитана на самого покупателя, необходимо понимать, что побудит человека выбрать ту или иную продукцию.

Факторы, определяющие покупку

Есть несколько моментов, которые влияют на решение покупателя. Среди них три основных фактора:

  • Цвет. Связь между ним и психикой человека была известна еще в древности. Например, красный цвет имеет ярко выраженное влияние на активное настроение (агрессия, нервозность, продуктивность). Зеленый тон, наоборот, вызывает чувство умиротворения, единения с природой. Черные расцветки ассоциируются с богатством и изяществом. Многие согласны с тем, что цвет комнаты будет оказывать на нас влияние. Почему же тогда расцветка упаковки не повлияет на покупателя и его выбор? Специальные исследования позволяют выявить, какие тона подходят к той или иной категории товаров. Например, мужские ароматы быстрее реализуются в упаковках красных, черных или синих оттенков.
  • Изображение. Для этой категории важен правильный подбор картинки. В этом помогут определенные правила:
    • Учитывать интересы потребителей. Так, для детских товаров на упаковке размещают изображение любимого мультипликационного героя или веселого зверька;
    • Связь рисунка на упаковке с содержимым. Так, если продается твердый сыр, то в качестве изображения подойдет молоко или корова, а также дополнительные ингредиенты (например, базилик для песто);
    • Яркость и нестандартность картинки. Голограмма, блеск, объемное изображение – все эти приемы поднимут продажи.
  • Текстура. Поверхность может оказать сильное воздействие на выбор потребителя. Шероховатость или бархатистость упаковки в разы увеличат рейтинг продукции.

Приложив усилия в продумывании цвета, рисунка и текстуры упаковки можно добиться максимальных успехов в популярности выпускаемой продукции.

Добавить комментарий